Осторожно - демпинг!
Определение из Википедии: Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
В последнее время появились сайты, которые предлагают участвовать в конкурсах по минимальной цене. Причём такая цена с нашей точки зрения является демпинговой, она ниже той себестоимости, которая существует у добропорядочных организаторов сайтов.
В последнее время особенно активизировались сайты, основанные не резидентами России - компаниями из Белоруссии, Приднестровья, Прибалтики и т.д. Конечно, им проще, они налоги в России не платят. Мы не знаем как аттестационные комисии будут относится к документам таких организаторов, возможно, что примут, а возможно и нет. Отличить такие сайты просто - обычно внизу главной страницы (называется "подвал" сайта) указаны реквизиты. У белорусских компаний вместо нашего ИНН указывается их УНП. У компаний из других стран обычно ничего вообще не указывается, они максимально скрывают свои координаты, что тоже позволяет сделать правильные выводы.
Все должны понимать, что проведение конкурсов в интернете на платной основе - это обычный бизнес, который существует в суперконкурентной рыночной среде, и этот бизнес должен соблюдать законы и правила ведения бизнеса в России. Любой бизнес создаётся для зарабатывания прибыли. Иначе это не бизнес, а осваивание бюджетных денег или грантов.
А у любого бизнеса есть затраты. И если выручка не покрывает затраты, то бизнес убыточен, и долго он существовать не будет.
Чтобы понять ценообразование услуги по проведению конкурсов, предлагаем рассмотреть формирование себестоимости этого процесса.
Рассмотрим финансовый результат при участии в конкурсах разной стоимости при условии, что эти конкурсы активно рекламируются в интернете. А без рекламы привлекать новых участников проблематично, особенно с учётом уровня конкуренции на этом рынке.
Будем считать, что организаторы соблюдают законодательство и платят налоги так, как положено в России. Вариант "черного" бизнеса, при котором налоги не платятся, рассматривать не будем, это ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство), хотя больше половины сайтов, которые представлены в нашем каталоге, именно так и работают.
Цифры соответствуют реальности работы в России, значения округлены до 1 руб.
Расчёт прибыли организаторов конкурсов на 1 участника:
1. | Стоимость участия в конкурсе | 60 руб. | 80 руб. | 100 руб. | ||||
2. | Расходы организаторов: | |||||||
Аренда офиса и стационарный телефон отсутствуют (не у всех, но будем считать минимальный вариант). | 0 | 0 | 0 | |||||
Организация ООО или ИП, другие орграсходы. | 1 | 1 | 1 | |||||
Налог 6% (УСН для ООО или ИП). | 4 | 5 | 6 | |||||
Комиссия платёжной системы (Яндекс-касса, Робокасса и т.п.) - 5%. | 3 | 4 | 5 | |||||
Оплата за проверку бланков вручную или амортизация разработки системы онлайн-участия (если решают онлайн). От стоимости участия не зависит. | 20 | 20 | 20 | |||||
Содержание сайта, хостинг и т.п. затраты. От стоимости участия не зависит. | 3 | 3 | 3 | |||||
З/п администратора сайта (даже если это организатор, то он не бесплатно работает). От стоимости участия не зависит. | 5 | 5 | 5 | |||||
Бухгалтерия, РКО банка и т.п. сопутствующие расходы. От стоимости участия не зависит. | 3 | 3 | 3 | |||||
Реклама в Яндекс-директ (стоимость клика 7 руб., на привлечение 1 реального участника нужно 3 клика). | 21 | 21 | 21 | |||||
3. | Валовая прибыль (п.1 минус п.2) | 0 | 18 | 36 | ||||
Чтобы организаторам получить деньги себе как физическим лицам надо как минимум уплатить налог 13%. | 0 | 2 | 5 | |||||
4. | Чистая прибыть организаторов. | 0 | 16 | 31 | ||||
Т.о. видно, что минимальная стоимость участия, при которой организаторы вообще ничего не зарабатывают, составляет 60 руб. При этом мы не учли офисные и другие расходы, приобретение оргтехники и не считали амортизацию на вложенные деньги при создании сайта, а создать хороший сайт стоит от 50 тыс. руб. и выше, плюс ещё надо потратить довольно много времени, а время - тоже деньги.
Реальная стоимость, при которой организаторы хоть что-то нормально зарабатывают составляет 100 руб. При такой стоимости участия есть шанс, что бизнес будет существовать хоть какое-то время, хотя реальная прибыль будет меньше, чем при наших расчётах.
Т.о. если вам предлагают участвовать в конкурсе по стоимости меньше 60 руб., то вы должны понимать, что эта деятельность организаторов не имеет нормального экономического смысла. Т.е. это либо мошенники, которые соберут деньги и скроются, либо такой сайт проживёт ровно столько, сколько нужно времени организаторам, чтобы понять, что они чем-то странным занимаются. Либо это "отмороженные" организаторы, которые не платят налоги, не регистрируют бизнес как полагается, и долго они в таком режиме тоже не проживут.
Не рискуйте участием на демпинговых сайтах. Участвуя в демпинговых конкурсах, вы подвергаете себя опасности оказаться ни с чем, когда такие сайты довольно быстро просто закроются. И финансово поддерживать мошенников или "глупцов-бизнесменов" тоже явно не нужно.
И учтите, что в аттестационных комиссиях уже есть списки сайтов, которые откровенно просто продают дипломы.
О сайтах по продаже дипломов см. здесь.